Previous Entry Share Next Entry
Разноцветие
Ira
irinazarifian
Сегодня праздник «голубых» и хочется высказать несколько неполиткорректных соображений по этому вопросу.

Я не гомофбка.  На бытовом уровне никаких претензий к людям нетрадиционной ориентации не имею. Напротив, у меня есть добрые друзья с голубоватым оттенком, а мой парикмахер, называющий себя «Эмили» и переодетый в женское платье, - милейший человек и хороший мастер. Для дам «голубые» вообще очень полезны: они хорошо шьют, стригут, мило шутят и не пристают с излишествами. Публика эта веселая.

Но наблюдая ежегодно голубые празднества с расширяющимся числом участников, понимаешь, что все-таки что-то неладно. Все-таки имеет место некоторый сдвиг в общественном сознании. И реакция сопротивления тоже усиливается. Недавно я подписала петицию немецких граждан о том, чтобы гомосексуалисты не преподавали в школе сексуальное воспитание.

С высоты птичьего полета, который можно назвать историко-культурным взглядом на проблему, аргументы «против» такие. Я думаю, что произошло смешение понятий из области права и понятия нормы поведения. Ярые защитники гомосексуализма часто сами гетеросексуальны, но их очень волнует правовый статус якобы угнетенной социальной группы. Они живут и мыслят в контексте права, а о контексте культуры забывают.

С точки зрения права, они, несомненно, правы: никакой дискриминации по отношению к лицам иной сексуальной направленности быть не должно. Тем более что среди них есть исключительно достойные люди.

Однако кроме права есть еще область эстетики и культурная традиция. Вот с этой точки зрения признать равноценность двух форм поведения невозможно, потому что одна является этической и эстетической нормой, а другая, увы, отклонением от нее.

Поэтому в странах, где в большом объеме преподается художественная литература, таких как Россия или Франция, особенно сильно негативное восприятие этого процесса. Гомосексуализация культуры не вписывается в эстетический идеал, усвоенный в школе.

Насколько мне известно, в классической европейской литературе нет эротических гомосексуальных сцен. Лесбийские встречаются как возбуждающий элемент, а гомосексуальных нету. Потому что европейская литература основана на куртуазном каноне, предписывающем почитание прекрасной дамы. Гомосексуальная эротика находится за пределами этой эстетики.

Ссылки на Платона и других древних греков, к которым часто прибегают апологеты гомосексуализма, несостоятельны, потому что выпадают из исторического контекста. В античности гомосексуальные контакты имели другое содержание и смысл. Это были рудименты отношений, зародившихся в мужских военных корпорациях в дописьменный период, т.е. попросту говоря, сохранившиеся элементы дикости. Они считали, что так хорошо для воспитания юношей, но со времени Аристотеля, эти вещи уже не приветствовались. В Риме солдат, трижды уличенный в гомосексуальных занятиях, выгонялся из легиона.

Почему сейчас их стало так много? Поскольку никаких биологических оснований для этого не выявлено (иначе число гомосексуальных особей в человеческой популяции было бы всегда константой), рост объясняют модой. Точнее надо было бы сказать, что гомосексуализм распространяется как субкультура.  Они выработали свой особенный стиль поведения, общения, одежды, у них есть клубы, лобби, семьи и другие разности.

Поскольку все поведение человека в целом – результат обучения и подражания (вспомним опять Аристотеля «человек – существо подражательное»), сексуальное поведение тоже результат обучения и подражания.  Более того, даже высокоорганизованные домашние животные требуют сексуального обучения, сами по себе они этим знанием не владеют. Помню, как мой пудель Филя при первой встрече с соблазнительной собачкой пытался влезть на дерево.

Известно, что гомосексуальный опыт в подростковом возрасте – распространенное явление, своего рода возрастная норма (попробовать). Раньше к этому относились спокойнее, поскольку предполагалось, что любовное развитие личности на этом не остановится и были ясно обозначены ориентиры.

Теперь ориентиры неясны. Кроме того, известно, что общение с лицами своего пола намного легче и удобнее. Что же будет в такой ситуации дальше? Если так будет продолжаться, мы придем к состоянию, когда женщины и мужчины будут общаться отдельно. В то время как традиционно культура общения устроена как чересполосица. Обособленные однополые мини-сообщества ограничивают коммуникативные связи  и  приводят общество в более примитивное состояние.

Так что же делать? Ограничивать пропаганду гомосексуализма? Или поступить противоположным образом: ввести в школу преподавание «Камасутры»?

  • 1
Насколько я знаю (читал) в Японии и Китае вообще не считают проблемой гомосексуальность. И что-то трагедий там особых не наблюдается. Может быть, поискать в тех местах ответ на ваши вопросы?

А вы что, тоже хотите сближения с Китаем? Восток, как известно, дело тонкое. Свяжешься - не расхлебаешь. Потому что у них другая система отношений в целом, и тип семьи другой, и романтические отношения. А трагедий и тут нет. Просто жалко, что столько нормальных мужчин зря испорчено, и дамам, между прочим, тоже обидно. Кроме того, движение против гомофобии превратилось в политическую игру, доведенную до идиотизма с обеих сторон, как "за", так и "против".

Дело не в том с кем я хочу сближения (вообще-то, я уже сблизился с моими женами :о)). Вы спросили как решать эту проблему и я указал вам на два современных общества, где этой проблемы не существует в общественном сознании...
А насчет карикатурности борьбы за права негров(зачеркнуто) гомосексуалов, я с вами согласен. Чистая клоунада (правда, клоуны довольно злые).
И дамскую обиду я тоже понимаю - у мужчин ведь тоже есть поводы для обид, розовые девушки нами пренебрегают... :о)

  • 1
?

Log in